Программа развития 2021-2025

2

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Наименование программы
2. Дата принятия решения о
разработке программы, дата ее
утверждения (наименование и
номер нормативного акта)
3. Заказчик программы
4. Разработчик программы

5. Цель программы

6. Задачи программы

7.Основные целевые показатели

программа развития муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования детскоюношеской спортивной школы «Альтаир» города
Тихорецка муниципального образования Тихорецкий
район на 2021-2025 годы.
приказ директора от 24.11.2020г. № 150 «О разработке
положения о программе развития»;
приказ директора от 31.12.2020г. № 204 «Об утверждении
программ, положений и иных нормативных документов».
администрация МБУ ДО ДЮСШ «Альтаир» г.Тихорецка
администрация и рабочая группа членов Педагогического
совета МБУ ДО ДЮСШ «Альтаир» г.Тихорецка.
повышения уровня физической подготовленности детей,
подростков и молодежи, рост спортивного мастерства
учащихся-спортсменов, совершенствование процесса
подготовки
спортивных
резервов,
профилактика
заболеваемости средствами физической культуры и
спорта.
повышение доступности качественного дополнительного
образования,
соответствующего
требованиям
современного общества;
совершенствование условий для личностного развития,
профессионального
самоопределения,
укрепления
здоровья
учащихся-спортсменов
в
возрасте,
преимущественно, от 5 до 18 лет;
совершенствование содержательного досуга, повышение
уровня общих и специальных физических способностей,
раннее выявление и поддержка физически одаренных
детей;
создание условий для вовлечения в систему
дополнительного образования детей и подростков,
состоящих на учете в органах системы профилактики;
повышение уровня квалификации всех работников по
освоению
инновационных
образовательных
и
тренировочных технологий, формирование и развитие
коллектива единомышленников;
повышение качества и эффективности работы тренеровпреподавателей (конкурсы педагогического мастерства,
семинары, консультации по проблемам воспитания
учащихся-спортсменов, по развития воспитательных
технологий, по работе с родителями);
развитие и модернизация материально-технической базы;
взаимодействие
со
спортивными
учреждениями
Тихорецкого района через разработку и реализацию
целевых программ и проектов;
поддержка и продолжение традиций учреждений
дополнительного образования физкультурно-спортивной
направленности Тихорецкого района.
увеличение:
количества занимающихся на ознакомительном, базовом
и углубленном уровнях сложности;

3

8. Сроки реализации программы

9. Перечень основных
мероприятий

10. Объемы и источники
финансирования программы
11. Ожидаемые конечные
результаты выполнения
программы
12. Система организации
контроля реализации программы

количество
традиционных
спортивно-массовых
мероприятий (соревнований, первенств и т.д.);
количество спортсменов-разрядников;
количество учащихся-спортсменов, принявших участие в
муниципальных, краевых, всероссийских соревнованиях;
количество
преподавателей,
прошедших
курсы
повышения квалификации;
количество преподавателей, имеющих первую и высшую
квалификационную категории.
2021-2025 годы
программа
представляет
собой
непрерывную
образовательную технологию, которая обеспечивает:
для учащихся-спортсменов – приобретение практических
навыков в спортивной деятельности, ведение и
культивирование здорового образа жизни, формирование
необходимых
личных
качеств
и
социальных
компетентностей;
для сотрудников – повышение профессионального
уровня, квалификации;
для учреждения – приведение в соответствие с
федеральными и региональными нормативно-правовыми
актами правоустанавливающих документов, локальных
актов, развитие и модернизация материально-технической
базы.
программа
реализуется
в
пределах
средств,
предусмотренных в плане финансово-хозяйственной
деятельности учреждения
реализация
стратегии
развития
дополнительного
образования и детско-юношеского спорта;
физическая
подготовленность
детей,
подростков,
молодежи и их спортивное мастерство;
формирование здорового образа жизни.
управление образования администрации муниципального
образования Тихорецкий район;
администрация МБУ ДО ДЮСШ «Альтаир» г.Тихорецка.

II. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Статус: бюджетное учреждение.
Тип: дополнительное образование.
Вид: детско-юношеская спортивная школа.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
детско-юношеская спортивная школа «Альтаир» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район (далее – Учреждение)
выполняет следующие функции:
привлечение учащихся к систематическим занятиям физической
культурой и спортом;
проведение учебно-тренировочной и воспитательной работы среди
учащихся, направленной на укрепление их здоровья, всестороннее физическое
развитие и спортивное совершенствование;

4

предоставление всем учащимся равных условий для обучения, а
одаренным учащимся – необходимых условий для их спортивного
совершенствования;
способствование формированию здорового образа жизни, развитию
физических, нравственных способностей, достижению уровня спортивных
достижений сообразно способностям;
повышение уровня физической подготовленности и спортивных
результатов с учетом индивидуальных особенностей учащихся-спортсменов и
требований дополнительных общеобразовательных программ по видам спорта;
оказание всесторонней помощи общеобразовательным учреждениям в
организации работы по развитию физической культуры и спорта;
осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством
Российской Федерации.
Помимо учебно-спортивной работы в Учреждении ведется большая
методическая работа, направленная на совершенствование образовательного и
тренировочного процессов, программ, форм и видов деятельности,
педагогического мастерства работников.
Учреждение организует работу с учащимися-спортсменами в течение
всего календарного года. Прием заявлений и зачисление производится в
течение всего учебного года при условии наличия свободных мест.
Организация обучения строится в соответствии с законодательством
Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, регулирующими
деятельность учреждений дополнительного образования физкультурноспортивной направленности, Уставом, учебным планом. В Учреждении
реализуется дополнительные общеобразовательные программы по видам
спорта: легкая атлетика и футбол, рассчитанные на 46 недель учебных занятий
непосредственно в условиях спортивной школы, и дополнительно, 6 недель в
условиях спортивно-оздоровительного лагеря и (или) по индивидуальным
планам учащихся на период их активного отдыха.
Отношения работников и администрации Учреждения регулируются
трудовым договором (контрактом), условия которого не противоречат
трудовому законодательству Российской Федерации.
В течение учебного года количество штатных единиц соответствует
штатному расписанию Учреждения в полном объеме.
Педагогический коллектив Учреждения состоит из 23 тренеровпреподавателей, 22 из которых имеют высшее профессиональное образование,
1 человек (совместитель) – среднее специальное. Один тренер-преподаватель
имеет ученую степень кандидата педагогических наук, один человек – почетное
звание «Заслуженный работник физической культуры и спорта Кубани», два
человека – знак «Почетный работник общего образования Российской
Федерации», один человек – знак «Отличник народного просвещения», один
человек – знак «Почетный работник сферы образования», два человека – звание
«Мастер спорта», восемь человек имеют высшую квалификационную
категорию, четыре человека – первую квалификационную категорию.

5

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Ключевым понятием образовательной и тренировочной деятельности
Учреждения
является
понятие
«взаимодействие».
Развивающая
образовательная среда обеспечивает возможности для целенаправленного
самоопределения субъектов образовательного и тренировочного процесса через
удовлетворение и развитие их потребностей в физической культуре и спорте.
Главная цель Учреждения в 2021-2025 гг. – повышения уровня
физической подготовленности детей, подростков и молодежи, рост спортивного
мастерства учащихся-спортсменов, совершенствование процесса подготовки
спортивных резервов, профилактика заболеваемости средствами физической
культуры и спорта.
Следовательно, организационными задачами Учреждения на 2021-2025
гг. являются:
повышение доступности качественного дополнительного образования,
соответствующего требованиям современного общества;
совершенствование
условий
для
личностного
развития,
профессионального самоопределения, укрепления здоровья учащихсяспортсменов в возрасте, преимущественно, от 5 до 18 лет;
совершенствование содержательного досуга, повышение уровня общих
и специальных физических способностей, раннее выявление и поддержка
физически одаренных детей;
создание условий для вовлечения в систему дополнительного
образования детей и подростков, состоящих на учете в органах системы
профилактики;
повышение уровня квалификации всех работников по освоению
инновационных образовательных и тренировочных технологий, формирование
и развитие коллектива единомышленников;
повышение качества и эффективности работы тренеров-преподавателей
(конкурсы педагогического мастерства, семинары, консультации по проблемам
воспитания учащихся-спортсменов, по развития воспитательных технологий,
по работе с родителями);
развитие и модернизация материально-технической базы;
взаимодействие со спортивными учреждениями Тихорецкого района
через разработку и реализацию целевых программ и проектов;
поддержка и продолжение традиций учреждений дополнительного
образования физкультурно-спортивной направленности Тихорецкого района.
Программа
развития
направлена
на привлечение
учащихся
общеобразовательных учреждений, студентов средних профессиональных
учебных заведений, а также детей дошкольного возраста Тихорецкого района.
IV. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Достижение намеченной цели и реализация поставленных задач
планируется в три этапа: аналитический, основной и обобщающий.
Первый этап – аналитический.
Период реализации: 2021 год.

6

Цель: Выявление перспективных направлений развития Учреждения и
моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации
дополнительного образования.
Задачи:
аналитико-диагностическая экспертиза деятельности Учреждения;
анализ, изучение выявленных проблем в деятельности Учреждения;
определение приоритетных направлений развития;
изучение современных педагогических технологий с целью их
использования в образовательном, тренировочном и воспитательном
процессах;
разработка плана мероприятий предусмотренных Программой.
Второй этап – основной.
Период реализации: 2022-2023 годы.
Цель: Преобразование деятельности Учреждения в новое качественное
состояние.
Задачи:
внедрение и использование в образовательном, тренировочном и
воспитательном
процессах
передовых
педагогических
технологий,
способствующих развитию творческой одарённости учащихся, формированию
навыков гражданского поведения и укреплению здоровья;
реализация разработанного плана мероприятий;
совершенствование образовательного пространства и содержания
дополнительного образования;
развитие родительских общественных объединений, привлечение их к
участию в управлении Учреждением.
Третий этап – обобщающий.
Период реализации: 2024-2025 годы.
Цель: Анализ достигнутых результатов, определение перспективы
дальнейшего развития спортивной школы. Фиксация созданных прецедентов
образовательной практики, их закрепление в локальных нормативных актах.
Задачи:
анализ,
обобщение
результатов
работы
администрации
и
педагогического коллектива Учреждения за последние 3 года;
соотношение результатов реализации Программы развития с
поставленными целями и задачами;
определение перспектив и путей дальнейшего развития Учреждения.
V. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
детско-юношеская спортивная школа «Альтаир» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район основана в 1964 году.
Сегодня на двух отделениях Учреждения: легкая атлетика и футбол,
обучаются 1240 учащихся. На отделении футбола – 637 учащихся
общеобразовательных учреждений, на отделении легкой атлетики – 603

7

учащихся. Дети с ограниченными возможностями здоровья не могут
заниматься по реализуемым общеобразовательным программам Учреждения.
Легкая атлетика и футбол являются самыми популярными и
востребованными видами спорта в мире, поэтому возможность заниматься на
отделениях Учреждения привлекает к систематическим занятиям физической
культурой и спортом учащихся различных возрастных групп.
Динамика количества обучающихся по отделениям за последние 3 года:
отделение футбола:
2017-18 учебный год – 735 учащихся,
2018-19 учебный год – 799 учащихся,
2019-20 учебный год – 662 учащихся.
отделение легкой атлетики:
2017-18 учебный год – 705 учащихся,
2018-19 учебный год – 641 учащихся,
2019-20 учебный год – 678 учащихся.
По итогам участия в ежегодном краевом смотре-конкурсе «На лучшую
постановку работы по подготовке спортивного резерва среди образовательных
учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной
направленности и их отделений» Учреждение постоянно находится в десятке
сильнейших спортивных школ – за 2017 год заняло 6 место, за 2018 год – 8
место, за 2019 год – 10 место среди спортивных школ, относящихся к системе
образования Краснодарского края.
За период существования Учреждения 12 воспитанников получили
высокое звание «Мастер спорта», 21 учащихся-спортсменов спортивный разряд
«Кандидат в мастера спорта». Только за 2017-2020 гг. выполнили разрядные
нормы и получили разряды «Кандидат в мастера спорта» – 3 учащихсяспортсмена, первый взрослый спортивны разряд – 9 учащихся-спортсменов,
массовые спортивные разряды по легкой атлетике и футболу – более 1300
учащихся-спортсменов.
За последние три года победителями и призерами соревнований
Всероссийского уровня стали 16 учащихся-спортсменов, победителями и
призерами первенств Краснодарского края – более 300 учащихся-спортсменов,
победителями и призерами муниципальных соревнований – более 2000
учащихся-спортсменов.
Учреждение осуществляет взаимодействие с общеобразовательными
учреждениями,
учреждения
дополнительного
образования
системы
образования, учреждениями спортивной направленности системы физической
культуры и спорта, учреждениями культуры Тихорецкого района по реализации
программ подготовки, проведению спортивных праздников, массовых
мероприятий, соревнований с использованием инфраструктуры этих
учреждений.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
детско-юношеская спортивная школа «Альтаир» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район – это учреждение для

8

самореализации не только для занимающихся в нём учащихся-спортсменов, но
и для тренеров-преподавателей, которое:
координирует деятельность тренеров-преподавателей по реализации
дополнительных общеобразовательных программ;
реализует мероприятия по обмену опытом и повышению
профессионального уровня педагогических кадров;
осуществляет на своей базе консультативно-методическую деятельность
по реализации дополнительных общеобразовательных программ по видам
спорта;
организует разработку нового содержания образовательных и
тренировочных технологий для тренеров-преподавателей;
осуществляет
методическое
и
информационное
обеспечение
деятельности результативности учащихся-спортсменов;
оказывает
организационно-методическую
помощь
общеобразовательным учреждениям Тихорецкого района в развитии и
пропаганде физкультурно-спортивной деятельности;
принимает участие в организации и проведении массовых мероприятий
муниципального и регионального уровней (спортивные праздники,
соревнования, турниры, первенства и т.д.), для проведения мониторинга и
развития различных направлений физкультурно-спортивной деятельности;
организует работу по выявлению и поддержке физически одаренных и
талантливых учащихся-спортсменов;
выявляет, изучает, обобщает и распространяет опыт работы тренеровпреподавателей;
формирует банк результатов физкультурно-спортивной деятельности
учащихся-спортсменов, организует пропаганду достижений в спорте, в том
числе
средствами
массовой
информации
и
информационнотелекоммуникационной сетью «Интернет»;
привлекает дополнительные финансовые источники в виде
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических
лиц;
организует и проводит совместно с учреждениями образования,
культуры, физической культуры и спорта муниципальные и региональные
массовые мероприятия (первенства, турниры, соревнования и т.д.);
организует иную деятельность, не противоречащую законодательству
Российской Федерации и направленную на выполнение уставных задач.
Физкультурно-спортивное образование имеет большие возможности в
плане формирования физической культуры, общей культуры, адаптации детей к
жизни в обществе, самореализации и личностного роста. Однако воспитание и
развитие детей и подростков происходит путем решения различных проблем,
которые возникли у администрации и педагогического коллектива Учреждения
при анализе своей работы по основным направлениям работы. В общем виде
эти проблемы можно разделить на три группы:
проблемы современного российского общества;

9

проблемы системы дополнительного образования физкультурноспортивной направленности;
проблемы внутри учреждения.
Проблемы современного российского общества:
резкая дифференциация доходов населения и связанные с этим
проблемы неравных возможностей;
различный статус родителей: занятые работой, с одной стороны и
безработные, с другой стороны, что порождает конфликты и проблемы
взаимодействия детей между собой;
недостаточное бюджетное финансирование;
отсутствие единой спортивной формы и недостаточное количество
единиц оборудования и спортивного инвентаря.
Проблемы системы дополнительного образования физкультурноспортивной направленности:
недостаточность специальной учебной и методической литературы;
отсутствие единых критериев результативности образовательного и
тренировочного процессов;
недостаточно проработанная нормативно-правовая база, регулирующая
деятельность учреждений (в т ч отсутствие единой формы итогового документа
об окончании Учреждения);
малоэффективное взаимодействие с родителями.
Проблемы Учреждения:
1. Проблемы обучающихся:
ухудшение здоровья, компьютеризация, информационная загруженность
современных дошкольников и младших школьников, что создает трудности при
наборе в Учреждение и в работе на ознакомительном и базовом уровни
сложности 1-3 года обучения;
недостаток времени у учащихся-спортсменов базовых и углубленных
групп, из-за больших нагрузок по основному месту обучения (результат:
опоздание или даже отсутствие на тренировках);
2. Проблема непрерывного психолого-педагогического образования
тренерско-преподавательского и методического состава
Учреждения
вследствие недостаточного финансирования и, как результат, снижение
эффективности работы.
3. Проблема методического оснащения:
тренеры-преподаватели слабо владеют навыками аналитической
деятельности;
недостаточность совместных творческих проектов учреждений
дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
системы образования и учреждений системы физической культуры и спорта;
отсутствие компьютерного оборудования для педагогического состава
учреждения, современной электронной библиотеки и специальной спортивной
методической электронной литературы;
сложность
привлечения
обучающихся
к
внетренировочной,
воспитательной работе в силу их занятости по основному месту учебы.

10

4. Материально-финансовые проблемы:
отсутствие крытого многофункционнального спортивного комплекса
для проведения занятий, спортивных соревнований и массовых мероприятий;
недостаток специализированных спортивных залов для занятий в
осенне-зимний период;
недостаток качественного инвентаря и оборудования для проведения
образовательного и тренировочного процесса с обучающимися учреждения;
недостаток финансирования учебно-тренировочных сборов и участия в
финалах
региональных
соревнований,
проводимых
за
пределами
муниципального образования.
VI. БАЗОВЫЕ ИДЕИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
Правовой основой концепции развития является Федеральный закон
Российской Федерации от 29.12.2012г. №279-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018г. №196 «О порядке организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Развитие Учреждения должно основываться на анализе её потенциала.
Концепция развития отражает педагогические возможности коллектива,
кадровые и организационные ресурсы. Реализация концепции может быть
осуществлена при соответствующем финансовом обеспечении. Ключевой
идеей концепции выступает идея развития, понимаемая в единстве задач:
создание необходимых условий для развития и социализации личности
учащегося-спортсмена;
запуск механизмов развития и саморазвития детско-юношеской
спортивной школы;
превращение образовательного и тренировочного процессов в
действенный фактор развития личности учащегося-спортсмена, при этом
образовательный и тренировочный процесс понимается как целостное единство
процессов развития, оздоровления, обучения, воспитания.
Концепция Учреждения строится на следующих позициях:
расширение социальных связей учащихся-спортсменов с современным
обществом;
создание системы, интегрирующей весь комплекс образования,
воспитания, развития и социального становления личности в условиях
социума;
формирование единого образовательного пространства на основе
интеграции общего и дополнительного образования физкультурно-спортивной
направленности.
Создание концепции развития Учреждения, учитывающей эти
особенности современного состояния общества, – насущная потребность
времени. Развитие – обязательный элемент деятельности детско-юношеских
спортивных школ, призванных, с одной стороны, реагировать на изменения в
обществе и экономической жизни, с другой, решать вопросы создания

11

привлекательного имиджа детско-юношеской спортивной школы, эффективно
действующей на рынке образовательных и тренировочных услуг.
Концепция развития Учреждения рассчитана на 2021-2025 годы и носит
открытый характер. Она исходит из того, что в процессе её реализации могут
возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В случае
успешного выполнения концепции неизбежно будет расширяться круг людей,
активно участвующих в решении проблем развития Учреждения, которые
станут инициаторами новых проектов. В связи с этим план, включённый в
данную концепцию, нельзя рассматривать как исчерпывающий. Он может и
должен быть дополнен новыми планами, отражающими новые потребности
социума и новые возможности Учреждения.
Концепция развития Учреждения определяет стратегию развития на
2021-2025 гг.
Концепция является:
социально-педагогической – направлена на обеспечение прав личности
на образование, социальную защищённость в современных условиях;
межотраслевой
–
объединяет
усилия
различных
ведомств,
общественных и государственных организаций, объединений в сфере
образования, физической культуры и спорта;
организационно-педагогической – создаёт условия для эффективной
организации деятельности педагогического коллектива.
Концепция позволит:
формировать политику Учреждения;
принимать нормативные акты, распорядительные документы,
направленные
на
создание
условий
для
развития
Учреждения,
координирующие усилия различных структур по вопросам образовательной и
тренировочной деятельности;
жителям Тихорецкого района – основным заказчикам и пользователям
образовательных и тренировочных услуг Учреждения, участвовать в его
развитии.
Основными критериями эффективности развития Учреждения
выступают:
согласованность основных направлений и приоритетов развития,
согласно Приоритетному национальному проекту «Образование», Федеральной
программе
развития
образования
и
«Концепцией
модернизации
дополнительного образования»;
реализация в Учреждении дополнительных общеобразовательных
программ, пользующихся спросом на рынке образовательных и тренировочных
услуг;
рост
личных
достижений
участников
образовательного
и
тренировочного процесса;
развитие ресурсного обеспечения образовательного и тренировочного
процесса;
качество предоставляемых образовательных и тренировочных услуг.

12

Основные ценности образовательного и тренировочного процессов в
Учреждении:
стремление к высокой психологической комфортности для всех
участников образовательного и тренировочного процессов;
открытость, доверие, уважение друг к другу;
стремление к обеспечению личностного и профессионального развития
учащегося-спортсмена и его успешной социальной адаптации в дальнейшем.
Основные принципы организации развивающей образовательной и
тренировочной среды Учреждения:
открытость, вариативность, адаптивность, партнерство.
Принцип открытости относится, как к процессу образования,
обращенному к спортивному совершенствованию учащихся-спортсменов, так и
к организации взаимодействия Учреждения с социокультурной средой.
Принцип вариативности обеспечивает выбор индивидуального
развивающего маршрута образования, разработку различных вариантов
общеобразовательных
программ,
образовательных
модулей,
дифференцированных в зависимости от возраста, уровня физического развития,
индивидуальных особенностей и интересов учащихся-спортсменов.
Принцип адаптивности, в ходе которого согласовываются требования и
ожидания всех его участников, предусматривает взаимодействие личностей,
социальных групп между собой и со средой.
Принцип партнерства предполагает формирование партнерских
отношений между участниками образовательного и тренировочного процесса и
окружающего сообщества.
VII. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Финансово-экономические,
ответственный директор:
№
п/п

1

2

3

нормативные

мероприятие
Обеспечение в полном объеме плана
финансово-хозяйственной
деятельности учреждения средствами
муниципального бюджета для
гарантированной бесплатной услуги.
Приведение в соответствие с
федеральными и региональными
нормативно-правовыми актами
правоустанавливающих документов,
локальных нормативных актов
учреждения.
Обновление базы нормативных
документов по вопросам реализации
и развития дополнительного
образования.

2021г.

+

и

правовые

условия

срок выполнения
2022г. 2023г. 2024г.

2025г.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Кадровые условия – ответственный заместитель директора по УСР:

–

13
№
п/п
1

2

3

4

5

6

мероприятие
Выполнение плана повышения
квалификации педагогических и
управленческих кадров,
переподготовка кадров.
Обеспечение в полном объеме
численность педагогических
работников учреждения
привлечением молодых
специалистов.
Обновление банка данных о
повышении квалификации
педагогических работников
учреждения.
Проведение консультаций по
вопросам аттестации, курсовой
переподготовки.
Участие в краевых
профессиональных конкурсах
дополнительного образования.
Планирование открытых учебнотренировочных занятий по
обобщению педагогического опыта.

2021г.

срок выполнения
2022г. 2023г. 2024г.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Материально-технические условия и развитие
учреждения – ответственный заместитель директора по ХЧ:
№
п/п

мероприятие
Приобретение спортивного
оборудования, инвентаря,
компьютерного оборудования,
мебели, транспортных средств,
технических средств в спорте.
Капитальный и текущий ремонт с
целью обеспечения выполнения
требований к санитарно-бытовым
условиям и охране здоровья
обучающихся.

1

2

2025г.

2021г.

инфраструктуры

срок выполнения
2022г. 2023г. 2024г.

2025г.

по мере
поступле
ния
средств

по мере
поступле
ния
средств

по мере
поступле
ния
средств

по мере
поступле
ния
средств

по мере
поступле
ния
средств

+

+

+

+

+

Учебно-методические условия – ответственный заместитель директора
по МР:
№
п/п
1

2
3

мероприятие
Развитие программного обеспечения,
технологий мониторинга и оценки
эффективности реализации
общеобразовательных программ.
Разработка рекомендаций по
совершенствованию дополнительных
общеобразовательных программ
по видам спорта.
Обновление педагогической,

2021г.
+

срок выполнения
2022г.
2023г.
2024г.
+

+
+

+

2025г.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14

4

5

6

7

тренировочной и учебнометодической литературы.
Анализ выполнения контрольных
нормативов, годовых учебнотренировочных и учебнотематических планов.
Регулярное пополнение
информационной карты о
деятельности учреждения.
Проведение анкетирования
обучающихся, родителей, педагогов
по оценке деятельности учреждения.
Регулярное пополнение банка данных
по обобщению опыта педагогов
учреждения.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Организационно-образовательная
заместитель директора по СМР:
№
п/п
1

2

3

4

5

6
7

8

9
10

мероприятие
Совершенствование планов по
воспитательной и профилактической
работе.
Совершенствование системы
мероприятий по профилактике
детского травматизма.
Воспитательная работа с детьми,
состоящими на различных видах
профилактического учета.
Регулярное пополнение банка данных
результатами выступлений учащихсяспортсменов на муниципальных,
региональных соревнованиях.
Регулярное пополнение банка данных
выступления учащихся-спортсменов
на соревнованиях за 3 последние
года.
Организация оздоровления и отдыха
детей в период летних каникул.
Организация и проведение учебнотренировочных сборов.
Контроль за работой тренеровпреподавателей по взаимодействию с
социальными педагогами,
психологами, учителями и классными
руководителями
общеобразовательных учреждений.
Проведение с общеобразовательными
учреждениями соревнований в
рамках Спартакиады школьников.
Участие в работе РМО учителей
физической культуры, проведение

+

+

деятельность

2021г.

–

ответственный

срок выполнения
2022г.
2023г.
2024г.

2025г.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15
мастер классов для учителей
физкультуры, оказание методической
помощи учителям физкультуры.

Перечень учебно-методической, организационно-образовательной и
физкультурно-спортивной деятельности ежегодно корректируется, изменяется,
дополняется в зависимости от условий выполнения плана реализации
Программы.
VIII. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы развития Учреждения позволит обеспечить:
1. Повышение эффективности работы Учреждения в реализации
программных мероприятий, направленных на развитие детско-юношеского
спорта и физкультурно-спортивного движения в Тихорецком районе.
2. Повышение роли дополнительного образования детей физкультурноспортивной направленности в формировании здорового образа жизни
подрастающего поколения.
3. Сохранение и развитие дополнительного образования детей
физкультурно-спортивной
направленности
для
удовлетворения
образовательных потребностей формирующейся личности и профилактики
криминогенного поведения подростков.
4. Укрепление
материально-технической базы,
информатизацию
образовательного и тренировочного процесса и оснащение техническими
средствами обучения, спортивным инвентарем, наглядными пособиями.
5. Увеличение числа систематически занимающихся физической
культурой и спортом детей дошкольного и школьного возраста в Тихорецком
районе.
6. Подготовку тренерских кадров к продуктивной деятельности,
индивидуальной работе с одаренными детьми.
7. Реализацию современных технологий обучения, развитие у учащихся
культуры самообразования, самоконтроля.
8. Совершенствование содержания работы Учреждения, обеспечение
преемственности на всех уровнях сложности.
9. Повышение жизненной активности учащихся, их физиометрических
показателей и укрепление здоровья в целом.
10. Уменьшение числа антисоциальных явлений в молодежной среде,
противодействие распространению наркомании, токсикомании, алкоголизма и
табакокурения.
Реализация концепции развития Учреждения позволит увеличить
основные целевые показатели:
Целевые
индикаторы
увеличение количества занимающихся на
ознакомительном, базовом и углубленном
уровнях сложности

Текущее
значение

2021г.

2022г.

1240

1340

Целевое
значение
2023г. 2024г.
1350

1400

2025г.
1450

16
количество традиционных спортивно-массовых
мероприятий
(соревнований, первенств и т.д.)
количество спортсменов-разрядников
количество учащихся-спортсменов, принявших
участие в муниципальных, краевых,
всероссийских соревнованиях
количество преподавателей, прошедших курсы
повышения квалификации
количество преподавателей, имеющих первую и
высшую квалификационную категории

150

155

160

165

170

400

420

440

460

480

800

850

900

950

1000

7

3

5

7

3

12

13

14

15

16

IX. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Контроль осуществляется как внешний, так и внутренний. Работа
Учреждения инспектируется Учредителем. Внешний контроль осуществляют
специалисты управления образования администрации муниципального
образования Тихорецкий район, в соответствии со схемой контроля:
плановый – контроль, осуществляемый в плановом порядке;
внеплановый – контроль, осуществляемый при поступлении негативных
сигналов по реализации Программы развития.
Внутренний контроль осуществляет администрация Учреждения, как
главный исполнитель Программы развития, в соответствии со схемой контроля:
текущий (оперативный) контроль – это своевременный, полный и
точный учет различного рода отклонений и изменений в ходе реализации
Программы развития, корректировка и регулирование этих отклонений;
промежуточный – контроль после каждого этапа реализации Программы
развития;
итоговый (финальный) – контроль, осуществляемый по окончании
реализации Программы развития. Цель заключительного контроля –
предотвращение ошибок в будущем. Недостатком этого вида контроля является
его меньшая оперативность по сравнению с текущим контролем.
На основании текущего (оперативного) контроля Учреждение
самостоятельно осуществляет:
управление реализацией Программы развития;
распределение выделяемых средств по программным мероприятиям
Программы развития;
отбор поставщиков услуг по каждому программному мероприятию в
соответствии с нормами действующего законодательства.
На основании промежуточного контроля Учреждение ежегодно в
установленном порядке вносит предложения Учредителю по уточнению
мероприятий Программы развития.
На основании итогового (финального) контроля Учреждение
представляет отчет Учредителю о ходе реализации Программы развития.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».